КазТрансГаз признан лидером в области трансформации
Исследование показало, что все национальные компании более или менее справляются с оптимизацией своего бизнеса и их трансформация проходит приблизительно с одинаковой динамикой, но есть и фавориты.
Казахстанское агентство «Рейтинг+» провело исследование с целью выявления национальных компаний, наиболее эффективно оптимизировавших бизнес в условиях неблагоприятной финансово-экономической ситуации.
Наивысшую оценку (7,1) экспертной группы получил Национальный газовый оператор АО «КазТрансГаз». Следом – с небольшим отставанием — идут АО «КазПочта» (7 баллов), АО «СамрукЭнерго», АО НК «КазМунайГаз», получившие по 6,9 баллов.
«Оставшиеся национальные компании попали в группу «середнячков», расположившихся в пределах погрешности (4%) от среднего значения 6,7 балла. Таким образом, явных лидеров и явных аутсайдеров не выявлено», — отмечают эксперты.
Самый интересный вывод, к которому пришли эксперты, заключается в том, что у национальных компаний нет единого понимания «трансформации» — каждая по своему интерпретирует цели, задачи и полученные результаты.
Если для одной компании трансформация – это оптимизация бизнес-процессов, то для другой — сокращение расходов, для третьей – обучение персонала, для четвертой – набор показателей, которые с точки зрения управления, имеют самое наименьшее отношение к трансформации.
Между тем, как отмечается в исследовании, АО «КазПочта» выделилась внедрением передовых информационных технологий, «СамрукЭнерго» — оптимизацией бизнес-процессов, «КазМунайГаз» – грамотными финансовыми операциями и избавлением от «балласта» в условиях падающих цен на нефть. Решающим фактором, позволившим АО «КазТрансГаз» занять лидирующую позицию в рейтинге, аналитики назвали сильный стратегический менеджмент.
В то же время, считают эксперты, лидерство одних национальных компаний по отношению к другим по итогам экспертного оценивания может быть связано с недостаточным освещением предпринимаемых усилий в направлении трансформации бизнеса в сложной ситуации и неумением презентовать проделанную работу в данном направлении, а не отсутствием самой работы.
«Судя по полученным результатам всем компаниям есть, куда стремиться в совершенствовании своей работы и оптимизации бизнеса», — подчеркнули эксперты.
Основываясь на проведенном анализе, эксперты рекомендуют национальным компаниям обмениваться опытом, в частности, в форме «круглых столов», проводить научные и научно-практические конференции, на которых можно познакомиться с мнением ведущих специалистов с последующим внедрением в деятельность компаний.
Руководству национальных компаний также советуют изучать зарубежный опыт с последующей его адаптацией к условиям Казахстана, экстраполировать опыт нацкомпаний на дочерние компании, а также постараться привлечь к проблеме трансформации (оптимизации) широкий круг работников компаний, сделав этот процесс своего рода народным.
Более подробную информацию, результаты исследования и методологию экспертного опроса вы можете посмотреть пройдя по этой ссылке — http://agencyrating.kz/novosti/otsenivanie-uspeshnosti-transformatsii-natsional-ny-h-kompanij-kazahstana.html